Сеть детских садов

 

Сеть детских садов

 

  

 

Инновационная сеть дошкольных образовательных организаций «Школа Росатома»

С 2014 года в рамках проекта началось формирование Инновационной сети дошкольных образовательных организаций «Школа Росатома».

Цель формирования Инновационной сети

Обеспечение дошкольникам, проживающим на территории городов-участников проекта «Школа Росатома» доступного качественного дошкольного образования в соответствии с самым высоким уровнем требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задача формирования Инновационной сети

Появление в городах-участниках проекта образцов высокотехнологичных (с педагогической точки зрения и с точки зрения организации предметно-пространственной развивающей среды) площадок для работы с детьми и одновременно – для работы с педагогами детских садов городов и субъектов Российской Федерации в соответствии с самым высоким уровнем требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Вхождение в Инновационную сеть происходит на конкурсной основе по заявительному принципу.

Эксперты проекта «Школа Росатома» сопровождают внедрение стандартов Инновационной сети дошкольных образовательных организаций в детских садах-участниках сети:

  • Ежегодно проводится не менее трех очных двухдневных семинаров для участников сети на базе одного из детских садов сети, на которые за счет проекта «Школа Росатома» приглашаются до пяти педагогических и руководящих работников детских садов-участников сети;
  • Ежегодно эксперты сети проводят супервизию внедрения сетевых стандартов и обучение педагогических и руководящих работников детских садов непосредственно на их рабочем месте и без отрыва от работы;
  • Ежегодно в течение трех лет за счет средств проекта «Школа Росатома» не менее трех педагогических и руководящих работников каждого детского сада-участника сети дошкольных образовательных организаций «Школа Росатома» проходят зарубежную стажировку на базе самого передового мирового опыта в области дошкольного образования (такие стажировки педагоги сетевых детских садов уже прошли в образовательных организациях Голландии, Австрии, Финляндии, Сингапура);
  • Ежегодно на базе одного из детских садов-участников Инновационной сети дошкольных образовательных организаций «Школа Росатома» проходят стажировку победители Конкурса воспитателей в рамках проекта «Школа Росатома» при супервизии экспертов проекта.

По истечении трех лет участия в Инновационной сети «Школа Росатома» каждый детский сад проходит инновационный аудит и профессионально-общественную аккредитацию Инновационных программ дополнительного образования и начинает функционировать в качестве формальной (или неформальной) стажировочной площадки (инновационного центра дополнительного профессионального образования) по внедрению инновационных технологий реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Стандарты Инновационной сети дошкольных образовательных организаций «Школа Росатома»

1. Наличие ООП дошкольного образования, в основаниях которой положены идеи:

  • ведущей деятельности в дошкольном возрасте;
  • обеспечения социальной ситуации развития дошкольника в деятельности, относительно которой у ребенка есть понимание того, что именно он делает, зачем он это делает, есть осознание собственных замыслов и т.д.;
  • опоры при освоении ребенком культуры на природные особенности личности дошкольника;
  • создания ситуаций выбора для ребенка;
  • возможности отказа от деятельности, предложенной воспитателем или сверстниками, и возможности присоединения к уже развернувшейся деятельности;
  • возможности гибкого (плавающего) планирования воспитателем своей работы с учетом интересов, потребностей и инициативы детей.

2. Опора на программы «Развитие», «Золотой ключик», «Step by step» (и ее аналогов и производных), «Reggio Emilia» (и ее аналогов и производных).

3. Наличие в ООП дошкольного образования или в программах дополнительного образования программы (подпрограммы), направленной на обеспечение развития дошкольников в условиях билингвальной среды.

4. Наличие в детском саду развивающей предметно-пространственной среды – зоны «Open Space»:

  • доступной ребенку (и используемой для работы с детьми) в течение всего дня пребывания в детском саду;
  • позволяющей ребенку свободно и самостоятельно передвигаться по пространству, находить для себя интересное занятие, инициировать самодеятельные игры и т.д.;
  • провоцирующей интерес ребенка к окружающему миру и окружающим его людям, а также провоцирующей развитие его воображения;
  • позволяющей реализовать идею разновозрастного сотрудничества;
  • позволяющей гибко планировать и реконструировать пространство по содержательным (а не режимным) основаниям.
Дата последнего обновления страницы 25.03.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»