Инновационная сеть дошкольных образовательных организаций «Школа Росатома»

С 2014 года в рамках проекта началось формирование Инновационной сети дошкольных образовательных организаций «Школа Росатома».

Цель формирования Инновационной сети

Обеспечение дошкольникам, проживающим на территории городов-участников проекта «Школа Росатома» доступного качественного дошкольного образования в соответствии с самым высоким уровнем требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задача формирования Инновационной сети

Появление в городах-участниках проекта образцов высокотехнологичных (с педагогической точки зрения и с точки зрения организации предметно-пространственной развивающей среды) площадок для работы с детьми и одновременно – для работы с педагогами детских садов городов и субъектов Российской Федерации в соответствии с самым высоким уровнем требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Вхождение в Инновационную сеть происходит на конкурсной основе по заявительному принципу.

Эксперты проекта «Школа Росатома» сопровождают внедрение стандартов Инновационной сети дошкольных образовательных организаций в детских садах-участниках сети:

По истечении трех лет участия в Инновационной сети «Школа Росатома» каждый детский сад проходит инновационный аудит и профессионально-общественную аккредитацию Инновационных программ дополнительного образования и начинает функционировать в качестве формальной (или неформальной) стажировочной площадки (инновационного центра дополнительного профессионального образования) по внедрению инновационных технологий реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Стандарты Инновационной сети дошкольных образовательных организаций «Школа Росатома»

1. Наличие ООП дошкольного образования, в основаниях которой положены идеи:

2. Опора на программы «Развитие», «Золотой ключик», «Step by step» (и ее аналогов и производных), «Reggio Emilia» (и ее аналогов и производных).

3. Наличие в ООП дошкольного образования или в программах дополнительного образования программы (подпрограммы), направленной на обеспечение развития дошкольников в условиях билингвальной среды.

4. Наличие в детском саду развивающей предметно-пространственной среды – зоны «Open Space»: