Информационная безопасность

 

Информационная безопасность

 

Нормативное регулирование

Сегодня дети растут в мире, в котором не только присутствуют ИКТ, но который во многом сформирован ими. Исследователи, изучающие развитие дошкольников, распространение ИКТ, культурные изменения в обществе, обучение в раннем возрасте, в своих работах описали различные факторы и последствия воздействия новых технологий на жизнь детей младшего возраста. В целом сделанные ими выводы таковы:

  • новые технологии оказывают значительное влияние на жизнь детей;

  • новые ИКТ в разной степени доступны детям младшего возраста;

  •  родители порой не осознают, в какой степени их дети уже живут в мире ИКТ и какого сорта материал доходит до них через ИКТ;

  • не одинаковы возможности родителей в плане обеспечения своим детям необходимых условий для их развития  и возможности оказывать им поддержку;

  • многие дети дома имеют гораздо больший доступ к новым ИКТ, чем в образовательных учреждениях;

  • педагоги зачастую недостаточно осведомлены в вопросах ИКТ и неуверенно пользуются ими;

  • уровень обеспечения ДОУ инструментами ИКТ различен и зачастую весьма низок;

  • общение родителей и педагогов по вопросам использования ИКТ детьми чаще всего отсутствует.

         Решая задачи информатизации образовательно-воспитательного процесса в дошкольном  учреждении необходимо учитывать сложившуюся ситуацию

  • во - первых, система образования должна отражать неоспоримый факт сложившейся взаимозависимости ИКТ и образования.

  • во - вторых, необходимо изучать воздействие ИКТ на раскрытие человеческого потенциала и пытаться управлять этим воздействием.  

  • в - третьих, надо четко понимать, что нет области более подверженной влиянию электронных продуктов, как во благо, так и во вред, чем мышление ребенка.

При грамотном использовании, ИКТ  могут принести детям содержание и деятельность, которые вызывают и поддерживают у них сильные и полезные эмоции. В конечном счете, они могут служить условиями и инструментами развития ребенка.

 В настоящее время в практике ДОУ возможно внедрение информационно-коммуникативных технологий через организацию детской деятельности с использованием интерактивных игрушек,  мультимедийного оборудования, компьютерной техники.

  

Дата последнего обновления страницы 21.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения