Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.05.2018 № 08-1184«Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»
Сегодня дети растут в мире, в котором не только присутствуют ИКТ, но который во многом сформирован ими. Исследователи, изучающие развитие дошкольников, распространение ИКТ, культурные изменения в обществе, обучение в раннем возрасте, в своих работах описали различные факторы и последствия воздействия новых технологий на жизнь детей младшего возраста. В целом сделанные ими выводы таковы:
новые технологии оказывают значительное влияние на жизнь детей;
новые ИКТ в разной степени доступны детям младшего возраста;
родители порой не осознают, в какой степени их дети уже живут в мире ИКТ и какого сорта материал доходит до них через ИКТ;
не одинаковы возможности родителей в плане обеспечения своим детям необходимых условий для их развития и возможности оказывать им поддержку;
многие дети дома имеют гораздо больший доступ к новым ИКТ, чем в образовательных учреждениях;
педагоги зачастую недостаточно осведомлены в вопросах ИКТ и неуверенно пользуются ими;
уровень обеспечения ДОУ инструментами ИКТ различен и зачастую весьма низок;
общение родителей и педагогов по вопросам использования ИКТ детьми чаще всего отсутствует.
Решая задачи информатизации образовательно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении необходимо учитывать сложившуюся ситуацию
во - первых, система образования должна отражать неоспоримый факт сложившейся взаимозависимости ИКТ и образования.
во - вторых, необходимо изучать воздействие ИКТ на раскрытие человеческого потенциала и пытаться управлять этим воздействием.
в - третьих, надо четко понимать, что нет области более подверженной влиянию электронных продуктов,как во благо, так и во вред,чем мышление ребенка.
При грамотном использовании, ИКТ могут принести детям содержание и деятельность, которые вызывают и поддерживают у них сильные и полезные эмоции. В конечном счете, они могут служить условиями и инструментами развития ребенка.
В настоящее время в практике ДОУ возможно внедрение информационно-коммуникативных технологий через организацию детской деятельности с использованием интерактивных игрушек, мультимедийного оборудования, компьютерной техники.