Нормативное регулирование
- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.12 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
- Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.05.2018 № 08-1184 «Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»
Сегодня дети растут в мире, в котором не только присутствуют ИКТ, но который во многом сформирован ими. Исследователи, изучающие развитие дошкольников, распространение ИКТ, культурные изменения в обществе, обучение в раннем возрасте, в своих работах описали различные факторы и последствия воздействия новых технологий на жизнь детей младшего возраста. В целом сделанные ими выводы таковы:
-
новые технологии оказывают значительное влияние на жизнь детей;
-
новые ИКТ в разной степени доступны детям младшего возраста;
-
родители порой не осознают, в какой степени их дети уже живут в мире ИКТ и какого сорта материал доходит до них через ИКТ;
-
не одинаковы возможности родителей в плане обеспечения своим детям необходимых условий для их развития и возможности оказывать им поддержку;
-
многие дети дома имеют гораздо больший доступ к новым ИКТ, чем в образовательных учреждениях;
-
педагоги зачастую недостаточно осведомлены в вопросах ИКТ и неуверенно пользуются ими;
-
уровень обеспечения ДОУ инструментами ИКТ различен и зачастую весьма низок;
-
общение родителей и педагогов по вопросам использования ИКТ детьми чаще всего отсутствует.
Решая задачи информатизации образовательно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении необходимо учитывать сложившуюся ситуацию
-
во - первых, система образования должна отражать неоспоримый факт сложившейся взаимозависимости ИКТ и образования.
-
во - вторых, необходимо изучать воздействие ИКТ на раскрытие человеческого потенциала и пытаться управлять этим воздействием.
-
в - третьих, надо четко понимать, что нет области более подверженной влиянию электронных продуктов, как во благо, так и во вред, чем мышление ребенка.
При грамотном использовании, ИКТ могут принести детям содержание и деятельность, которые вызывают и поддерживают у них сильные и полезные эмоции. В конечном счете, они могут служить условиями и инструментами развития ребенка.
В настоящее время в практике ДОУ возможно внедрение информационно-коммуникативных технологий через организацию детской деятельности с использованием интерактивных игрушек, мультимедийного оборудования, компьютерной техники.